Муниципальное автономное учреждение Киселевского городского округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"

Новости

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в электронном виде

Электронная регистрация прав – это государственная услуга, предоставляемая Росреестром посредством официального сайта с 2015 года, размещенного на данный момент по адресу: https://rosreestr.ru. То есть, не первый год лицам (гражданам), желающим произвести государственную регистрацию прав на недвижимость, Росреестром предоставлена возможность осуществить ее с минимальными затратами времени и сил. О плюсах такой процедуры и работе с сайтом мы и поговорим далее.

Главное, чем может воспользоваться любой гражданин, зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис сайта «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online») - это получить полную информацию об объекте недвижимости, если вам его предлагают купить или продать. Быстро и просто можно получить информацию о любом заинтересовавшем вас объекте - для этого достаточно только подключения к сети Интернет. Такая услуга делает намного безопаснее любые операции с недвижимостью.

В настоящий момент заявители, независимо от их правового статуса (физические лица, юридические лица, государственные органы и т. д.), имеют возможность представить документы в Росреестр в электронном виде. Помимо исключения необходимости личного посещения уполномоченных на прием документов территориальных подразделений филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» (далее - Филиал) или многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в качестве преимущества такого способа представления документов следует также отметить и сокращение сроков проведения самой процедуры.

Так, при представлении документов на государственную регистрацию права непосредственно в Филиал или МФЦ в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации) срок оказания государственной услуги составляет 7 или 9 рабочих дней соответственно. Однако при представлении таких документов, заверенных нотариально, в электронном виде, государственная регистрация прав должна быть произведена в течение 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов.

Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 4 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении государственной пошлины уплачиваемой физическим лицом при условии подачи документов в электронном виде применяется понижающий коэффициент 0,7, то есть предоставляется скидка в 30%.

Чтобы зарегистрировать права на недвижимость с помощью официального сайта Росреестра, потребуется заполнить заявление и прикрепить все необходимые документы в электронном виде с помощью сервиса «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Порядок представления заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов утвержден Приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 26.11.2015г. №883. Заявление должно быть подписано усиленной квалификационной подписью (далее - УКЭП), перечень аккредитованных удостоверяющих центров, где можно приобрести УКЭП, размещен на официальном сайте Росреестра.

Правильно собрать пакет документов помогает другой сервис портала Росреестра – «Жизненные ситуации». С помощью данного сервиса можно получить полный перечень требуемых документов, которые прилагаются к заявлению, для этого нужно лишь выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько дополняющих вопросов.  Их и надо приложить к заявлению. Требования к документам изложены в статье 21 Закона о регистрации.

Необходимые для государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов:

- в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;

- в виде электронных образов документов в формате PDF.

Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество представленных электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать монохромный режим с разрешением 300 dpi.

Результаты по итогам оказания услуги передаются по электронной почте в виде ссылки, которую надо указать в заявлении. Также о ходе всей процедуры Росреестр будет бесплатно уведомлять заявителя о происходящих действиях с его обращением.

Подводя итог можно сказать, что электронная регистрация прав на недвижимое имущество послужит, в общем случае, для экономии времени правообладателей, в связи с отсутствием необходимости лично обращаться в подразделение Филиала или МФЦ, а для заявителей - физических лиц позволит сэкономить 30% от размера госпошлины.

Управление Росреестра по Кемеровской области


08.05.2018

вернуться к списку